Доброкачественная опухоль интрамуральная миома матки

Статья
Фото
Интрамуральная миома матки – одна из разновидностей доброкачественных опухолей, локализующаяся преимущественно в мышечной области матки. Пагубному воздействию проблемы такого рода подвержены в основном женщины после 30 лет, однако не исключено, что она может дать о себе знать гораздо раньше.

Проблема интрамуральной миомы матки

Что способствует возникновению опухоли?

Причин развития миомы насчитывается достаточно много, и все они в равной степени встречаются у женщин. Для того чтобы не столкнуться с подобным явлением, следует постоянно следить за своим здоровьем, обращая особое внимание на следующие факторы:

Гормональные колебания как причина образования миомы

1. Гормональные колебания. Изменения уровня гормонального фона совершенно не заметны глазу, однако именно они способствуют зарождению негативных процессов в организме. Для того чтобы постоянно держать руку на пульсе, следует ежегодно посещать кабинет гинеколога. В случае же, если женщина перенесла какие-либо заболевания или сильнейший стресс, нужно внести в свой распорядок и внеочередную запись на прием.
  2. Механические повреждения матки. Аборты, выскабливания и операции, пусть даже необходимые, – это стресс, на который организм реагирует по-своему. В частности, орган, подвергшийся вмешательству извне, становится более уязвимым. Вероятность образования миомы очень велика.
  3. Тяжелый экологический фон. Окружающая среда сегодня достаточно сильно загрязнена, что просто не может не отразиться на состоянии здоровья женщины. Если к нему добавить еще и неправильный образ жизни и соответствующее питание, то вероятность образования миомы возрастет в несколько раз.
  4. Наследственная предрасположенность. Конечно, такие заболевания, как интрамуральная миома матки, не передаются от матери к дочери, однако склонность к подобным проблемам вполне может быть. Специальная терапия не назначается. Однако быть начеку стоит.
  5. Хронические заболевания. Сахарный диабет, сильное ожирение или любое другое заболевание, имеющее хроническую форму, вполне может вызвать миому. Задача пациентки – не пренебрегать посещениями врача, который сможет подобрать комплексную терапию, позволяющую укрепить весь организм в целом и существенно повысить его сопротивляемость.
  6. Всевозможные воспалительные процессы в мочеполовой системе. Часто бывает, что почувствовав дискомфорт, женщина попросту игнорирует неприятные ощущения, пытаясь научиться с ними жить. Как следствие – высокая вероятность развития миомы, приноровиться к существованию с которой уже не получится.

Миома – это серьезное заболевание, которому потребуется соответствующее лечение. Сама собой она не проходит, но при правильном подходе прогнозы будут достаточно радужными.

Вернуться к оглавлению

Чего ожидать от лечения?

Консультация врача-гинекологаСказать однозначно, каким именно будет лечение и сколько времени оно займет, достаточно проблематично, ведь все зависит от локализации опухоли, ее размеров и, что особенно важно, возрастной категории пациентки.

Для женщин, возраст которых не превысил 40 лет, обычно выбирается щадящая терапия, позволяющая сохранить детородную функцию. В частности, это может быть эмболизация – процедура, в процессе которой нарушают кровоснабжение образования. Со временем оно начинает отмирать, а поврежденный слой матки восстанавливается. Однако на этом комплекс лечения не заканчивается! Через несколько месяцев после того, как полностью будет восстановлена матка, пациентке назначается мощный комплекс гормональных препаратов, восстанавливающих организм и предотвращающих возникновение рецидива.

Данное вмешательство потребует достаточно длительного периода восстановления, однако уже через год женщина даже сможет планировать беременность.

Достаточно эффективным, однако не получившим широкого распространения способом избавиться от миомы считается и вапоризация или воздействие на образование резкими перепадами температур. Благодаря этому оно стремительно отмирает, а его симптомы более не тревожат женщину.

Альтернативой такому методу лечения может выступать и миомэктомия – метод оперативного вмешательства, при котором миома полностью выскабливается из полости матки.

Все вышеописанные методы являются достаточно эффективными, однако применяются лишь в тех случаях, когда размеры миомы не превышают 6 см. В случае, если ее габариты намного больше, единственный выход – это проведение полноценной полостной операции, включающей в себя обязательное взятие проб, с помощью которых можно определить, не перешло ли заболевание в злокачественную форму.

В случае, если женщина не нуждается в сохранности матки, а причины к ее полному удалению достаточно вески, врач проводит операцию, позволяющую раз и навсегда избавиться от проблемы и напрочь исключить вероятность развития рецидивов.

Однако такая операция проводится лишь пациенткам, имеющим детей, перешедшим 40-летний рубеж и не планирующим заводить потомство вновь.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: