Почему нет месячных после приема противозачаточных средств?

17 ноября 2015
Просмотров: 5922
Оглавление: [скрыть]
  • Временное бесплодие
  • Что происходит по окончании приема?
  • Чрезмерная задержка
  • Прекращение приема контрацептивов

Однажды наступает время, когда женщина решает прекратить принимать контрацептивы. Но тут же сталкивается с тем, что нет месячных после приема противозачаточных препаратов. Стоит ли в этом случае волноваться?

Проблема задержки месячных

Временное бесплодие

Для предотвращения нежелательной беременности женщины используют разные методы: механические, химические, гормональные.

Самые надежные из них — гормональные оральные контрацептивы. Механизм их действия заключается в искусственном предотвращении созревания яйцеклетки. В маточных трубах происходит сгущение цервикальной слизи, и сперматозоиды практически не могут проникнуть в матку.

В течение всего периода приема противозачаточных средств вероятность забеременеть составляет не более 3%. Детородные органы женщины становятся практически стерильными.

Прием оральных контрацептивовНекоторые представительницы прекрасного пола, наслушавшись страшилок о вредном воздействии гормональных препаратов на организм, предпочитают предохраняться от нежелательной беременности любыми другими способами.

Но большинство врачей высказываются в пользу приема гормональных контрацептивов. Они способны порой излечивать бесплодие и даже некоторые гинекологические заболевания.

Первую противозачаточную таблетку следует принять в первый день месячных. Постепенно выделения сойдут на нет. А потом менструации и вовсе прекратятся.

Вернуться к оглавлению

Что происходит по окончании приема?

Когда женщина прекращает прием контрацептивов, месячные наступают не сразу. Хотя гормоны, тормозящие развитие яйцеклетки, в организм не поступают, процесс ее созревания в течение некоторого времени остается замедленным.

Менструация может наступить через неделю, месяц, а то и через полгода. Это зависит от ряда факторов:

  1. Возраст женщины.
  2. Период приема препарата.
  3. Вид контрацептивов.
  4. Состояние здоровья женщины.

Беременность - причина задержкиЧем моложе представительница прекрасного пола, тем быстрее у нее начнутся месячные. У женщин старше 40 лет после приема последней противозачаточной таблетки менструация может наступить и через полгода.

Гормональные оральные контрацептивы иногда влияют на срок менструации. Ее период может стать более продолжительным или более коротким, чем до приема препаратов.

Но вот на периодичность месячных гормональные противозачаточные средства не влияют. Если они были регулярными до начала приема таблеток, такими они и останутся. Если же наблюдалось нарушение менструального цикла, после прекращения предохранения от беременности таким способом цикл останется нерегулярным.

Вернуться к оглавлению

Чрезмерная задержка

Некоторые врачи считают, что нормальным является наступление менструации через 3 месяца после окончания приема контрацептивов. Если этот период более длительный, стоит сходить на консультацию к специалисту. Возможные причины ненаступления месячных более 3-6 месяцев:

  1. Беременность.
  2. Аменорея.
  3. ВИЧ-инфекция.
  4. Венерические заболевания.
  5. Инфекционные заболевания.
  6. Нарушение работы яичников.
  7. Нарушения эндокринной системы организма.

ВИЧ - причина задержкиЕсли есть основания предполагать, что женщина забеременела, перед походом к гинекологу стоит пройти экспресс-тест. Две цветные полоски подтвердят догадку.

Аменорея — очень редкое явление. Этой патологией после приема пероральных противозачаточных средств страдает не более 3% представительниц прекрасного пола. В группу риска входят или очень молодые, или женщины после 40 лет. Аменорея часто является проявлением патологии женских половых органов или нарушения работы щитовидной железы. В этом случае обращение к специалисту будет очень кстати. Он назначит анализы. При подтверждении диагноза проведет необходимое лечение, после которого наладится деятельность яичников и наступит долгожданная менструация.

При выявлении венерических и инфекционных заболеваний следует просто пролечиться в течение месяца- полутора. После избавления от неприятностей наладится менструальный цикл. Менструация может отсутствовать по причине поликистоза яичников или кист в матке. Также месячные могут отсутствовать из-за раковых опухолей в детородных женских органах.

Вернуться к оглавлению

Прекращение приема контрацептивов

Пероральный прием противозачаточных средств можно прекращать без консультации врача. Но следует пропить курс таблеток до конца цикла. Прерывать их прием посередине месячных крайне нежелательно. Может открыться сильное кровотечение. Если женщина прекратила прием контрацептивов, чтобы завести ребенка, ей не стоит спешить. Многие врачи рекомендуют подготовить организм к беременности, восстановить его нормальный гормональный фон. Когда после прекращения употребления противозачаточных средств пойдут первые месячные, нужно переждать их. После этого делать все возможное, чтобы не забеременеть. Например, поставить внутриматочную спираль.

После первых месячных стоит подождать хотя бы 3 месяца. Организм в течение этого срока полностью восстановится. И можно принимать меры, чтобы наконец-то завести ребенка.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ